Пятница, 29-Марта-2024, 08:42:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ПЛАНЕТА Я"

Поиск
Меню сайта
Федеральный проект
Друзья
Категории раздела
Наши статьи [32]
Статьи и интервью [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши статьи

Польза и вред голубого экрана

     педагог-психолог МБОУ ЦППРиК Дищенко Е.Д.

   Польза и вред «голубого экрана»

Постепенно канули в Лету те времена, когда телевизор был объектом черной зависти. Сейчас «коробка с картинками» есть, наверное, в каждой квартире. Уже давно стало традицией проводить будничные вечера и выходные дни на диване у телевизора. «Ящик», как часто называют телевизор, стал любимцем всей семьи, особенно его полюбили дети, которые днями и ночами смотрят бесконечные мультики.

Хорошо это или плохо, мы решили узнать у педагога-психолога Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Екатерины Дмитриевны Дищенко.

- Какую роль играет телевидение в жизни детей и подростков?

- В последние годы телевизор стал лучшим другом всех детей. Без него, а также без компьютера и различных игровых приставок, уже невозможно представить жизнь современных подростков. Знакомство с «волшебной коробкой» происходит еще в детстве, когда родители, желая чем-нибудь занять малыша, включают карапузу мультфильмы. В Италии проводились исследования, в результате которых оказалось, что даже когда телевизор работает «фоном», родители меньше обращают внимания на своих детей. Отсюда и возникают проблемы в дальнейшем.

- О каких проблемах идет речь?

- Проблем очень много, начиная от негативного воздействия на зрение, заканчивая нехваткой общения. По мнению врачей, детям до трех лет вообще не следует смотреть телевизор, дабы избежать проблем со зрением в дальнейшем. А частое мерцание экрана и смена кадров, особенно во время рекламы, способны не только негативно повлиять на глаза, но и привести к сбоям в работе мозга. А неподвижность во время просмотра влечет за собой нарушение осанки. Как только телевизор выключается, очень часто ребенок становится агрессивным, начинает бегать, кричать. Это происходит из-за того, что естественная активность не израсходована. Или же, наоборот, малыш будет впадать в апатию, потеряет способность к активному творческому мышлению. Ведь дети уже не чувствуют потребности в поиске интересующей их информации, они не читают, так как знают, что на все вопросы «ответит» телевизор.

Другая проблема, возникшая из-за распространения телевидения, – дефицит общения. Во время просмотра работают только глаза и уши, ребенок говорит мало. А если и говорит, то только отдельными фразами, с восклицаниями. С каждым годом детей с общим недоразвитием речи становится все больше. В логопедические группы городских детских садов набираются лишь «сложные» дети, каких, к сожалению, немало.

- Не означает ли это, что родителям лучше исключить телевизор из жизни ребенка?

- Нет. Полностью исключить телевизор из жизни своего чада, наверное, невозможно, да и неправильно. Ребенку можно смотреть телевизор не целыми днями, а несколько часов. Дошкольникам - не больше часа в день, а школьникам - около двух часов. Но даже в это время ребенок не должен смотреть все подряд. Следует вместе с малышом выбрать интересную передачу. Большое внимание надо уделять даже выбору мультфильмов. Сделать это можно, предварительно посмотрев мультфильм самому, так как сейчас очень много мультфильмов демонстрируется для взрослых. Лучше всего, если дети несколько часов будут смотреть полезные передачи, например, исторический, документальный фильм или же познавательный фильм про животных.

После просмотра рекомендуется поговорить с ребенком, попросить пересказать сюжет, спросить, что нового он узнал, объяснить ему непонятное. Такой разговор не только поможет малышу научиться правильно и грамотно излагать свои мысли, но и сблизит с родителями, ребенок поймет, что вам можно доверять, и потом будет спрашивать вашего мнения и совета не только по поводу телепередач.

Выходные тоже не следует проводить на диване у телевизора. Можно устроить пикник, семейную прогулку, съездить в музей, цирк, зоопарк. Вариантов хороших выходных без телевизора множество.

Телевидение является и добром, и злом одновременно. Оно может поведать много интересного и полезного, а через пять минут рассказать пикантные подробности из жизни знаменитостей, которые вряд ли нужно знать ребенку. Надо учиться «сортировать» нужную и ненужную информацию. Нельзя допустить, чтобы ребёнка «воспитал» телевизор, но использовать телевизор в воспитании можно и нужно. Всегда надо помнить, что не телевидение виновато в том, что ребенок вырос жестоким и равнодушным, виноваты родители, которые вовремя не заметили пагубного влияния телевидения на свое чадо.

      педагог-психолог ЦППРиК Дищенко Е.Д.



Источник: http://gorodok.krasno.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=3266
Категория: Наши статьи | Добавил: katydd (12-Декабря-2011)
Просмотров: 777 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar