Среда, 26-Сентября-2018, 11:50:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ПЛАНЕТА Я"

Поиск
Меню сайта
Друзья
Категории раздела
Наши статьи [32]
Статьи и интервью [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши статьи

Публичный доклад 2017-2018 учебный год

Публичный доклад за 2017-2018 учебный год

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Планета Я»

городского округа Красноармейск Московской области (МБОУ ЦППМС «Планета Я»)

Центр расположен по адресу: 141290, Московская область, г. Красноармейск, улица Академика Янгеля, дом 33 (боковой подъезд городского Дворца культуры, 3 этаж, правое крыло).

Основные цели и задачи ЦППМС «Планета Я»

Целями деятельности Центра являются:

- реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, просветительской, развивающей направленности.

Основными задачами Центра являются:

- оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;

- оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;

- осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

- организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

- осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;

- реализация программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в замещающих семьях;

- формирование эффективной системы защиты детства;

- раннее выявление детей с различными видами отклонений в развитии и дезадаптацией;

- внедрение инновационных технологий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей, защита прав и интересов детей в кровной семье, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды;

- оказание комплексной поддержки и индивидуальной психологической помощи в решении эмоциональных, личностных, поведенческих проблем детям и семьям;

- реализация психопрофилактических, коррекционно-развивающих и социально-педагогических программ с детьми, родителями, педагогами;

- оказание комплексной психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям с проблемами в развитии, обучении и поведении;

- профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения поведения девиантной и делинквентной направленности у детей и подростков;

- социально-психологическая, профилактическая, развивающая и социально-педагогическая работа с родителями с целью повышения уровня их психологических знаний;

- организация психопрофилактической, адаптационной и развивающей работы среди детей и подростков в различных образовательных учреждениях города;

- профилактическая и развивающая работа с педагогами с целью повышения психологических знаний, эффективности их взаимодействия, и профилактики профессионального выгорания;

- координация деятельности специалистов различного профиля, работающих в единой профилактической и коррекционно-реабилитационной городской системе через ПМПК, ГМО.

Состав групп в центре

Психологическая подготовка к школе (старшие дошкольники) – 3 группы;

Младшие школьники – куклотерапия – 1 группа;

Дети раннего возраста (с 1 года до 3 лет) с родителями – 8 групп, 16 подгрупп;

Развивающие занятия с младшими дошкольниками – 2 группы;

Развивающие занятия со средними дошкольниками - 1 группа;

Развивающие занятия со старшими дошкольниками – 1 группа;

Нейропсихологическая коррекция – 4 группы;

Развитие моторики (дошкольники) – 3 группы;

Арт-терапевтическая группа для младших школьников – 2 группы;

Музыкальные занятия (флейта) для детей с дизартрией – 2 группы;

Профилактика дисграфии – 2 группы.

Индивидуальные занятия с учителями-логопедами, учителями-дефектологами, по семейное консультирование, песочная терапия, игровая терапия, профессиональной ориентации, коррекционные занятия с детьми с ОВЗ, занятия по программе подготовки замещающих родителей и сопровождению замещающих семей, Родительский клуб.

Работа в школах и дошкольных учреждениях города по следующим программам:

1) Адаптационные занятия в 1 классе по программе Н.В. Пилипко «Здравствуй, школа!»

2) «Жизненные навыки» в начальной школе под ред. С.В. Кривцовой.

3) Занятия по курсу адаптации к 5 классу Коблик Е.Г. «Первый раз в пятый класс» Адаптация детей к средней школе;

4) Психологическая подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА и ЕГЭ по программе М.Ю. Чибисова «Психологическая подготовка к ЕГЭ».

6) О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я»

Занятия в Центре проводились

по следующим программам:

Программа Ю.В. Останковой «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе»;

Комплексная программа для детей раннего возраста и их родителей «Мы растем» Е.Г. Курганской

Комплексная программа подготовки потенциальных замещающих родителей, составитель Г.В. Семья, АНО центра «Про-мама»

А.В. Семенович «Комплексное нейропсихологическое сопровождение развития ребенка (метод замещающего онтогенеза)»;

А.Л.Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»,

О.Смирнова, В.М.Холмогорова «Межличностные отношения дошкольников»;

Программа «Волшебная страна» (куклотерапия) Л.В. Кобозевой, Е.Г. Курганской;

«Комплексная методика психомоторной коррекции для детей, имеющих отклонения или искажения психического развития» (к.п.н. проф. А.В. Семенович).

Программа «Подготовка к школе детей с ЗПР.» Под ред. С.Г. Шевченко;

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина;

Г.А.Каше, Т.Б.Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»;

М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»;

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»;

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

«Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» Садовникова И.Н. А.В.Ястребова, Т.П. Бессонова ;

«Обучаем читать и писать без ошибок: комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма»;

Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»;

Н.Ю.Борякова, М.А.Касицина «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ЗПР»;

Е.А. Стребелева, Г. А.Мишина «Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями»;

«Программа воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью» Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорин, Н. Д. Соколова «Преодоление задержки психического развития у дошкольников и младших школьников»;

22. Шевченко С. Г. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников».

Структура управления центром

Учредителем центра является муниципальное образование городской округ Красноармейск Московской области, от имени которого выступает администрация городского округа Красноармейск и глава города.

Непосредственное управление центром осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию, директор, назначенный учредителем.

Кадровый состав МБОУ ЦППМС «Планета Я»:

- директор центра - Айгунова Баху Камильевна;

- главный бухгалтер – Комарова Евгения Олеговна;

-заместители директора – Косарева Татьяна Валериевна, Сурикова Наталья Владимировна; педагоги-психологи; нейропсихолог; семейный психолог; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; социальный педагог.

Обеспеченность кадрами: главный бухгалтер, заместитель директора – 1 ставка, педагогические работники – 9 человек; врач психиатр; обслуживающий персонал – 3; вакансий нет.

С октября 2007 года в центре действует государственно-общественный орган управления – Совет центра.

В 2017-2018 учебном году в его состав входят:

Председатель совета – И.В. Комарова, педагог ДЮСШ, председатель Совета.

Лазарева Л.К. – начальник отдела образования администрации, представитель учредителя,

Б.К. Айгунова, директор центра,

Т.В. Косарева, заместитель директора центра,

Н.В. Сурикова, заместитель директора по безопасности центра,

Епикова Н.Н., представитель коллектива;

Е.В. Барышникова, представитель коллектива;

В.Н. Копина, представитель родителей;

О.И. Индирейкина, представитель родителей.

За 2017-2018 учебный год прошло 6 заседания управляющего общественного Совета центра.

Материально-техническая база центра:

Центр оснащен современным техническим оборудованием и методическим обеспечением (современные диагностические методики, компьютерные программы). В соответствии с постановлением главы города от 23.10.2015 г. № 691 «О закреплении муниципального имущества за муниципальным бюджетным образовательным учреждением центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Планета Я» г.о. Красноармейск Московской области» центру были переданы дополнительно еще 2 помещения на этаже, что положительное повлияло на общую организацию образовательного процесса в центре.

Количество кабинетов 9

Кабинеты

Кол-во

мест

Укомплектованность учебным оборудованием согласно типовому перечню учебно-наглядных пособий, учебного оборудования

Наличие перспективного плана

Полностью

Частично

имеется /

нет

1. Дефектолога

4

90%

имеется

2. Малая игровая

12

80%

имеется

3. Логопеда

4

90%

имеется

4. Арт-терапии

8

90%

имеется

5. Комната приема, ПМПК

9

90%

имеется

6. Директора

1

95%

имеется

7.Бухгалтера, заместителя директора

2

90%

имеется

8. Большая игровая

20

80%

имеется

9. Сопровождения семьи

5

80%

имеется

Технические средства, их состояние:

Наименование

Имеется в наличии

(количество)

Из них исправны

Видеомагнитофон

1

1

Магнитофон

2

1

Диктофон

2

2

Видеокамера

2

1

Компьютер

7

5

Телевизор

1

1

Фотоаппарат

1

1

Принтеры

(1 цветной)

4

3

Ксерокопировальный аппарат

2

2

ноутбук

2

2

мультифункциональное устройство

3

2

мультимедийный проектор

1

1

музыкальный центр

2

1

сканер

1

1

Экран для проектора

2

2

Подставка по проектор

1

1

Электронное пианино

1

1

Сведения о книжном фонде:

число книг - 670, журналов - 650, методические пособия – 41.

Общая площадь учреждения составляет 274,5 кв.м.

Состояние антитеррористической защищенности:

В центре организован пропускной режим. Способ осуществления охраны: домофон, дневной сторож, кнопка тревожной сигнализации, телефон с автоматическим определителем номера, видеонаблюдение центра (8 камер по всей территории центра), охранная сигнализация.

В центре имеется автоматическое звуковое оповещение о пожаре, установлена беспроводная пожарная сигнализация системы «Стрелец-Мониторинг» (автодозвон до пожарной части).

Финансирование центра

Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный план финансово-хозяйственной деятельности и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Центр финансируется из муниципального бюджета. Внебюджетные средства составили порядка 87 500,0 рублей руб., что на 78 022,50 руб. меньше, чем в прошлом учебном году (165 522,50 рублей). В 2017–2018 учебном году в центре платные дополнительные образовательные услуги велись для иногородних граждан, которыми воспользовались 38 человек. Кроме того, в МБОУ ЦППМС «Планета Я» по результатам конкурсного отбора программ Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ», в рамках реализации благотворительной программы «Новая семья» (программа развития служб для приемных семей) целевое поступление в форме пожертвования на реализацию нашего проекта «Вместе в будущее» поступило 730 000,0 рублей.

Было приобретено

(перечень приобретенного, сумма затрат, из каких средств):

№ п/п
 

Перечень

Сумма затрат / руб.

Бюджет/внебюджет

Основные средства

1

Тележка-ведро одноведерное 25 л

5 000,00

внебюджет

2

Клавиатура 2017

3 000,00

внебюджет

3

Лопата снеговая пластиковая 540х375 мм, металлический черенок PALISAD 2017

1 551,00

внебюджет

4

Набор «Логопедическое обследование детей (В.М. Акименко)»

29 190,00

внебюджет

5

Набор «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет (В.М. Акименко)»

33 090,00

внебюджет

6

Набор Фридриха Ф

19 500,00

внебюджет

7

Набор Мантессори 14 в 1 * 2 шт

19 600,00

внебюджет

8

Гусеница-туннель сенсорная

28 590,00

внебюджет

9

Тактильная дорожка «Гусеница»

6 020,00

внебюджет

10

Профессиональная Юнгианская песочница 50*70+5кг песка

4 500,00

внебюджет

11

Набор фигурок «Профессии»

7 990,00

внебюджет

12

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

6 990,00

внебюджет

Субсидии на иные цели

1

Информационная тактильная мнемосхема на 1 этаж

22 500,00

бюджет

2

пандус приставной

10 000,00

бюджет

3

Индукционная система для слабослышащих

45 000,00

бюджет

4

Тактильная мнемосхема санузла

7 500,00

бюджет

5

Комплект «Беспроводной системы вызова помощи (ДК)»

7 800,00

бюджет

Материальные запасы и услуги

1

Обслуживание пожарной сигнализации

23 293,7

бюджет

2

Повышение квалификации специалистов

24 000,00

бюджет

3

Повышение квалификации специалистов

210 450,00

внебюджет

4

Профилактика кулера

1 350,00

бюджет

5

Проведение замеров сопротивления сети

9 995,0

бюджет

6

Проведение ремонтных работ по внутреннему противопожарному водопроводу и его испытание

4 500,00

бюджет

7

программное обеспечение (антивирус, продление лицензионного программного обеспечения)

11 255,50

бюджет

8

периодические печатные издания

35 197,52

бюджет

9

покупка бутилированной воды, 107 ед.

14 220,00

внебюджет

10

медицинский осмотр сотрудников

37 650,00

бюджет

11

Ремонт окон

16 980,00

бюджет

12

Вывоз отходов ТБО

3 648,34

бюджет

13

Обновление и сопровождение программного обеспечения 1С по бухгалтерскому учету

51 745

бюджет

14

Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы "Стрелец-Мониторинг"

45 000,00

бюджет

15

Услуги доступа в Интернет

9 000,00

бюджет

16

Услуги DNS фильтрации интернет трафика

5 400,00

бюджет

17

Охранные услуги

45 000,00

бюджет

18

Коммунальные услуги

97 540,78

бюджет

19

Ремонт и техническое обслуживание оргтехники

5 775,00

бюджет

20

Картриджи, 2 шт

1 210,00

внебюджет

21

Картриджи, 1 шт

990

бюджет

22

Затраты на электроэнергию

27 901,80

бюджет

23

Утилизация компьютерного оборудования

15 000,00

бюджет

24

Услуги связи

22 139,98

бюджет

25

Аттестация педагогов

2 692,31

бюджет

26

ЭВМ Контур + обслуживание (отправка отчетности в электронном виде)

17 500,00

внебюджет

27

Услуги по обслуживанию здания и сооружений

25 452,23

бюджет

28

Оплата за работы по испытанию и проверке внутреннего противопожарного водопровода

3 500,00

бюджет

20

Сертификаты и ключи ЭЦП

2 500,00

бюджет

30

Дератизация

5 198,80

бюджет

31

Приобретение канцтоваров, расходных материалов, моющих средств

38 505,10

бюджет

32

Приобретение канцтоваров, расходных материалов, моющих средств

1 650,00

внебюджетные

34

Супервизии сопровождения замещающих семей

34 100,00

внебюджет

Основные мероприятия:

1. Участие в городской антинаркотической акции

Каждый год специалисты МБОУ ЦППМС «Планета Я» проводят занятия с подростками всех школ города, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, профилактику наркотической, алкогольной и других видов зависимостей у подростков посредством развития ценностных ориентаций, установок, внутренней позиции в отношении к ценности здорового образа жизни.

В рамках ежегодной городской антинаркотической акции «Я в мир пришел для счастья и любви» педагоги-психологи центра «Планета Я» в октябре 2017 г. провели мониторинг по методикам: Томаса «Типы поведения в конфликте» (адаптация Гришиной) и Н.Холла (опросник EQ «Оценка эмоционального интеллекта»). Приняли участие 481 ученик. На занятиях были использованы фильмы, рекомендованные Всероссийским проектом «Здоровая Россия. Общее дело РФ» (по Ковалевскому А.В.), направленные на формирование здоровых установок, привычек, умение справляться с трудными ситуациями и профилактике ПАВ.

По результатам анкетирования среди подростков была составлена статья в сборнике материалов 18 Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ И.П. Башкатова, в марте 2018 г. на тему «Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта и поведения в конфликтной ситуации».

2. В 2017-2018 учебном году педагоги центра участвовали в следующих областных семинарах и конференциях:

- практический семинар по профилактике «Внедрение новых форм профилактики наркомании в образовательном пространстве и медиа сфере», организованный Главным управлением региональной безопасности Московской области совместно с Администрацией Губернатора Московской области, 20 июня 2017 года;

- участие в собрании опекунов и замещающих родителей в сентябре 2017 г. и мае 2018 г.;

- 06-08 ноября 2017 г. в обучающем семинаре по сопровождению приемных семей в рамках проекта центра «Вместе в будущее» (грант Фонда поддержки и развития филантропии "КАФ");

- участие службы сопровождения замещающих семей 31 октября 2017 г. в выставке-конкурсе служб сопровождения Московской области. Направить 31 октября 2017 г.;

- ежегодная научно-практическую конференцию Центра практической психологии образования АСОУ «Искусство понимать ребенка в практике образования и родительства»в ФГАУ ФИРО;

- II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» с 22 по 24 ноября 2017 г.;

- 15.11.2017 г. на Всероссийский научно=-практический семинар по вопросам проведения обследования детей с поведенческими нарушениями на ПМПК в МГППУ;

- участие в Дне правоввой помощи 20.11.2017 года консультации правового характера для замещающих родителей;

- круглый стол «Оценка эффективности деятельности педагога-психолога в условиях введения профессионального стандарта» в августе 2017 г. в АСОУ;

- 24 января 2018 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» на обучающий семинар «Аттестация педагога-психолога в условиях введения профессионального стандарта»;

- 16 февраля 2018 года на международную научно-практическую конференцию «Потенциал служб школьной медиации в Концепции устойчивого развития общеобразовательной организации» г. Дзержинский;

- в IV –й международной научно-практической конференции "Современная логопедия: от теории к практике" со стендовым докладом 02 марта 2018 года;

- участие общегородском родительском собрании 02 марта 2018 г. в МАОУ ДЮЦ «Радость» для обсуждения в формате круглого стола по теме профилактики суицидального поведения подростков и результатам ежегодного социально-психологического тестирования «Основные факторы риска развития суицидального поведения в подростковой среде и роли семьи в профилактике отклоняющегося поведения»;

- в семинаре-совещании на тему «Психологические ресурсы родителей как основы безопасности ребенка» 16.03.2018 года в МБОУ «Шанс» г. Ивантеевки;

- Московской областной Думе для участия в заседании Комиссии по науке и образованию Общественной палаты Московской области;

- в Московском международном салоне образования 18 апреля в 75-ом павильоне ВДНХ;

- в супервизии кризисных случаев по выполнению программы сопровождения замещающих семей в рамках проекта «Новая семья» («С любовью к детям») в мае 2018 г.

3. Было организовано участие центра в следующих конкурсах и мероприятиях:

Участие 6 педагогов-психологов центра в 18 Всероссийской научно-практической конференции «Башкатовские чтения» в марте 2018 г. (статья, групповая работа);

Участие 2 логопедов-дефектологов центра со стендовым докладом по опыту работы в IV –ей Международной научно-практической конференции "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации" в марте 2018 года в г. Москва;

конкурс профессиональных инициатив «Педагог-психолог, которого ждут!», который проходил в рамках Фестиваля психолого-педагогических идей предметной недели педагогов-психологов Подмосковья в феврале 2018 г. (2 педагога-психолога центра);

участие руководителя во Всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества» по номинации: «Наставничество в социальной сфере» - практики решения социальных проблем, помощи людям в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием добровольческих ресурсов, а также практики профессиональной навигации с 16 января по 2 февраля, 2018 года.;

в муниципальном этапе конкурсного отбора на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере образования в городском округе Красноармейск Московской области, в номинации «Лучший педагог, работающий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» участвовал учитель-логопед центра, в областной этап конкурсного отбора вышел педагог-психолог в номинации «лучший педагог дополнительного образования» и руководитель центра.

участие в Всероссийский конкурсе «Семейный фарватер» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко 05 марта 2018 года;

по результатам Всероссийского конкурса проектов «Новая семья» Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» в соответствии с договором № 177/ТФ-8/812 целевого поступления-пожертвования на протяжении 2017-2018 учебного года проводился проект центра «Вместе в будущее» по сопровождению замещающих семей, не проживающих на территории г.о. Красноармейск.

На базе центра организованы и проведены 2 городских семинара в декабре 2017 г. и марте 2018 г. «Влияние привязанности на развитие. Травмы привязанности» в декабре 2017 г. (ИРСУ), областной научно-практический семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей» в марте 2018 г.

В 2017-2018 учебном году было проведено: семь педагогических советов, шесть заседаний Управляющего общественного совета центра, два общих собрания трудового коллектива. Завершено заключение эффективных контрактов со всеми категориями работников.

Утверждены следующие локальные акты: Положение о службе сопровождения замещающих семей МБОУ ЦППМС «Планета Я»; Порядок организации и осуществления сопровождения замещающих семей службой сопровождения замещающих семей МБОУ ЦППМС «Планета Я» (приложение 2); Дополнительная образовательную программу муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Планета Я» городского округа Красноармейск Московской области, Положение о комиссии по урегулированию споров; Коллективный договор на 2018 -2021 г.г.; Положение о порядке проведения самообследования МБОУ ЦППМС «Планета Я»; Положение об информационной открытости МБОУ ЦППМС «Планета Я»; Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

10 специалистов центра прошли курсы повышения квалификации.

5. Проведение ремонтных работ в центре. При подготовке к новому 2018-2019 учебному году также был организован ремонт запасной лестницы третьего типа (покраска) своими силами.

Также была организована покупка новой мебели по субсидиям на иные цели в соответствии с Законом Московской области от 27.12.2017 № 246/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год (детские столы, стулья, шкафы, мягкая мебель для кабинета по сопровождению семей), их сборка и размещение помещениях, а также музыкального инструмента (электронное пианино), МФУ, музыкального центра.

В рамках муниципальной программы «Социальная защита населения в городском округе Красноармейск Московской области на 2015-2019 годы» и подпрограммы «Доступная среда на 2016-2018 г.» организовано расширение дверных проемов и установка поручней на лестнице и крыльце, ведущей в помещения центра для создания доступной безбарьерной среды.

В рамках реализации мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов в ноябре 2017 года были осуществлены следующие виды работ:

установлена информационная тактильная мнемосхема (настенное крепление) на первый этаж;

подступенки лестницы снабжены контрастной лентой;

установлены световые маяки для обозначения габаритов запасного выхода;

установлены напольные направляющие указатели для информации и ориентации инвалидов по зрению (полиуретановые плитки с направляющими полосами 300х300 мм);

установлены напольные предупреждающие указатели для информации и ориентации инвалидов по зрению (полиуретановые плитки с предупредительными рифами 300х300 мм);

края дверного полотна (запасные выходы) снабжены контрастными полосами (ширина 50 мм);

первые и последние ступени лестничных пролетов снабжены защитной противоскользящей полосой контрастного цвета;

поверхности поручней перил оборудованы рельефными обозначениями;

установлены фотолюминесцентные эвакуационные знаки безопасности 200х200 мм;

приобретен приставной пандус для преодоления порогов;

санитарная комната оборудована:

- держателями для костылей и тростей,

-Г- образным настенно-напольным поручнем с полимерным контрастным покрытием,

-прямым поручнем с полимерным покрытием контрастного цвета для санузла.

Установлены тактильные таблички 150х300 мм с обозначением кабинетов;

установлена тактильная пиктограмма 100х100 мм у входа в санитарную комнату;

установлены тактильные пластиковые пиктограммы 200х200 мм - эвакуационные знаки безопасности;

установлена тактильная мнемосхема для санузла на оргстекле;

приобретена переносная настольная индукционная система для слабослышащих;

коридор оборудован одинарным пристенным поручнем из нержавеющей полированной стали с дополнительной опорой в пол, учитывая характеристики стен – с монтажом отбойной доски для крепления поручня;

установлены кнопки «вызова помощника» - у входа и в санузле.

Расходы на приобретение материалов для осуществления перечисленных работ составили 384570,00 рублей (Товарная накладная от 17.11.2017 № 00651 ООО «Витрокоммерц»).

За выполнение работ по адаптации помещений МБОУ по созданию доступной среды для инвалидов и МГН было перечислено 25903,19 рублей (Акт сдачи-приемки работ(услуг) от 17.11.2017 ООО «Витрокоммерц»).

Расходы на приобретение оборудования составили (Товарная накладная от 17.11.2017 № 00650 ООО «Витрокоммерц»):

-информационная тактильная мнемосхема 1 этаж - 22500,00 рублей,

-пандус приставной - 10000,00 рублей,

-индукционная система для слабослышащих - 45000,00 рублей,

-тактильная мнемосхема санузла - 7500,00 рублей,

-комплект беспроводной системы вызова помощи - 7800,00 рублей.

Всего по товарной накладной от 17.11.2017 № 00650 от ООО «Витрокоммерц» было приобретено оборудования на сумму 92800,00 рублей.

Таким образом общий расход МБОУ ЦППМС «Планета Я» на реализацию мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов в 2017 году составил 503273,19 рублей.

Также была проведена экспертиза выполненных работ по адаптации помещений для инвалидов и МГН на сумму 15 000,0 рублей (МООО ВОИ).

Остаток средств планировалось израсходовать на установку поручней на лестничных пролетах, ведущих в помещения центра. В соответствии с входящим письмом администрации и протоколом совещания от 17.10.2017 г. (по разграничению балансовой принадлежности объектов основных средств МАУК ГДК и МБОУ ЦППМС «Планета Я») проведение работ по организации путей движения, переоборудованию лестниц, лестничных площадок, коридоров, ведущих в помещения центра (исх. №483 от 08.11.2017 г.) было приостановлено на том основании, что данные помещения не были оформлены в наше оперативное управление, что являлось бы нецелевым использованием средств. Был подготовлен предварительно договор с организацией, но не заключен по вышеуказанным причинам. Также было организовано составление локального сметного расчета ЦГР в декабре 2017 г. для того, чтобы после юридического оформления данных помещений начать данные виды работ.

Итого по иным субсидиям на иные цели (по доступности путей движения в центре) было израсходовано 518 273,19 рублей из 600 000,0 рублей выделенных на эти цели.

6. За 2017-2018 учебный год в центре было осуществлено 2 выездные проверки:

1) финансового управления администрации г.о. Красноармейск с целью предупреждение и выявление нарушений законодательства при осуществлении закупочной деятельности по 44-ФЗ, а также выявления нарушений в расходовании субсидии на иные цели, сроки проверки - 15.09.2017 - 25.09.2017 г., выявлены – нарушение сроков размещения плана закупок и плана-графика, изменений к нему на ЕАСУЗ и ЕИС, рекомендовано своевременно направлять сведения о публикации отчетов об исполнении договоров, а также по проверке целевого и эффективного использования субсидии на иные цели, выделенной в 2016 г. неэффективного и нецелевого расходования не выявлено.

2) 12.03.2018 г. внеплановая выездная проверка ОЭБиПК МУ МВД России «Пушкинское» по уведомлению заявителя, замечаний не выявлено, акта не было предоставлено, со слов проверяющих, ответ предоставлен заявителю.

Статистические результаты работы за год

Всего прошло обучение по коррекционно-развивающим и психолого-педагогическим программам 929 человека, из них:

- на базе других учреждений (МБОУ СОШ № 3) – 302 ребенка,

- в Центре 627 человек, из них 263 человека было охвачено в групповых занятиях, 148 человек по индивидуальным психологическим программам, 216 человек у логопедов-дефектологов.

Консультации получили порядка 1184 человек. Из них количество клиентов, направленных в рамках медосмотра, порядка 275 человек (на 15.07.2018 г.).

Количество групп, набранных в Центре, в этом учебном году - 29, из них: психологическая подготовка к школе -3; группа детей раннего возраста с родителями - 8; группа детей дошкольного возраста (младшие и старшие дошкольники) - 4; группа на развитие моторики - 3; нейропсихологическая группа детей дошкольного, младшего школьного и дошкольного возраста -4; куклотерапии (младший школьный возраст) -1, музыкальные занятия – 2, группа арт-терапии – 2, по профилактике дисграфии - 2. В индивидуальной работе были востребованы семейная и песочная терапия, занятия с логопедами, которые показали хорошие результаты работы.

Числовые показатели работы

в 2017-2018 учебном году

Специалист

Всего

принято

детей

Проконсультировано

родителей

Принято

человек

(всего)

Педагог-

психолог

713

411

1124

Учитель-

логопед

154

154

308

Педагог-

дефектолог

62

62

124

Осмотрено ПМПК

557

557

1114

Итого

1486

1184

2670

Обобщенные выводы

за 2017-2018 учебный год

1. Остаются проблемы взаимодействия специалистов и консилиумов образовательных учреждений с ТПМПК в центре. К усилиям методического объединения социальных педагогов и педагогов – психологов подключилось методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов, которое организовано также на базе центра.

2. Удалось за счет средств, выделенных по наказам избирателей приобрести детскую мебель для игровой комнаты и кабинета по сопровождению семей, а также музыкальный центр и электронное пианино.

3. Было организовано обучение 3-х психологов в рамках гранта по сопровождению приемных семей.

В книге отзывов и предложений за 2017-2018 учебный год оставлено благодарными родителями 25 положительных отзывов о работе сотрудников центра, отрицательных отзывов не было.

Директор МБОУ ЦППМС «Планета Я» Б.К.

Категория: Наши статьи | Добавил: planeta_planeta (03-Августа-2018)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar