Понедельник, 15-Декабря-2025, 08:33:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ПЛАНЕТА Я"

Поиск
Меню сайта
Федеральный проект
Друзья
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Нормативные документы:

 

 


Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»


Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 (ред. от


 


 

 

 

 


Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.


 

 

 

 


 

Государственная программа «Доступная среда»

- Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости,

интервью, горячие линии



 
 

Помещения МБОУ ЦППМС "Планета Я" оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья:

- расширено крыльцо, в соответствии с требованиями архитектурной доступности, у входа в здание имеется пандус;

- перед крыльцом уложена тактильная плитка;

- ступени оборудованы защитной противоскользящей полосой контрастного цвета;

- в санитарной комнате имеется специальный унитаз и раковина с поручнем;

- имеется мобильный лестничный гусеничный подъемник Roby TO09;

- инвалидное кресло-коляска;

- системы вызова помощника;

- контрастные ленты на подступенки;

- тактильные указатели.



 

 

 

Подходы к зданию, пути движения

 

 

При входе в здание и помещение центра входная группа с пандусом

       

 

наличие гусеничного лестничного подъемника «ROBY TO09» для маломобильных групп, тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля, перед лестницей и вдоль движения – контрастная маркировка ступеней лестничного марша, наличие маркировки на перилах – для слабовидящих

.

 

Стоянка автотранспорта для инвалидов

 


 

Звонок о помощи

 

 

 

Надпись - шрифт Брайля

 

 

 

Навигация - шрифт Брайля

 

  

 

Навигация на лестнице

 

 

Навигация внутри помещения

 

 

 

Названия кабинетов - мнемосхема

 

   

 

Кнопка вызова помощника в санитарно-гигиеническом помещении

 

  

 

Питьевой режим

 

 

Устройство дублирования звуковой информации

 


 

Специально оборудованные средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно - мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карточки, схемы, модели, математические символы, наглядные пособия, лото и др.

 

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

 

-  применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся;

 

-  наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

 

-  необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

 

-  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;

 

-  демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

 

-  привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии.

 

 

 

Для слабослышащих обучающихся в Центре имеется аппарат для усиления звука, набор с микрофоном для логопедического обследования детей (2 шт.).

 


 

 


 

 

В 2017 г. в Центре проведены работы по оборудованию путей движения: 

 

- внутри здания для МГН (информационная тактильная мнемосхема), 

 

- контрастная маркировка двери, подступенок, порогов кабинетов;

 

- специальный поручень в санитарной комнате; пристенные поручни;

 

- светонакапливающие элементы для обозначения путей эвакуации;

 

- акустическая индукционная система, 

 

- приставной пандус для преодоления препятствий.

 


 

     

 

      

 

 

 

 

 


 

Акт по проверке состояния помещений МБОУ ЦППМС "Планета Я" по предоставлению доступной среды от 29.01.2021 г.

 

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых им услуг в сфере образования - 2019 г. (стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр. 5)

 

 

 

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых им услуг в сфере образования (01.12.2016 г.)