Нормативные документы:
Федеральный закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 (ред. от
Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Государственная программа «Доступная среда»
- Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости,
интервью, горячие линии
Помещения МБОУ ЦППМС "Планета Я" оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- расширено крыльцо, в соответствии с требованиями архитектурной доступности, у входа в здание имеется пандус;
- перед крыльцом уложена тактильная плитка;
- ступени оборудованы защитной противоскользящей полосой контрастного цвета;
- в санитарной комнате имеется специальный унитаз и раковина с поручнем;
- имеется мобильный лестничный гусеничный подъемник Roby TO09;
- инвалидное кресло-коляска;
- системы вызова помощника;
- контрастные ленты на подступенки;
- тактильные указатели.
Подходы к зданию, пути движенияПри входе в здание и помещения Центра – входная группа с пандусом, наличие
гусеничного лестничного подъемника «ROBY TO09» для малых мобильных групп, тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля, перед лестницей и вдоль движения – контрастная маркировка ступеней лестничного марша, наличие маркировки на перилах – для слабовидящих.
![]()
Стоянка автотранспорта для инвалидов

Звонок о помощи

Надпись - шрифт Брайля

Навигация - шрифт Брайля
Навигация на лестнице
Навигация внутри помещения

Названия кабинетов - мнемосхема

Кнопка вызова помощника в санитарно-гигиеническом помещении
Питьевой режим

Устройство дублирования звуковой информации
Специально оборудованные
средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно - мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карточки, схемы, модели, математические символы, наглядные пособия, лото и др.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:
- применяемая
наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся;
- наглядность
должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий
момент занятия или урока;
- необходимо
четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
- детально
продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
- демонстрируемая
наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
- привлекать
самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии.
Для слабослышащих обучающихся в Центре
имеется аппарат для усиления звука, набор с микрофоном для логопедического
обследования детей (2 шт.).
В 2017 г. в Центре проведены работы по оборудованию путей движения:- внутри здания для МГН (информационная тактильная мнемосхема),
- контрастная маркировка двери, подступенок, порогов кабинетов;- специальный поручень в санитарной комнате; пристенные поручни;
- светонакапливающие элементы для обозначения путей эвакуации;
- акустическая индукционная система,
- приставной пандус для преодоления препятствий.
Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых им услуг в сфере образования - 2019 г. (стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр. 5)
Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых им услуг в сфере образования (01.12.2016 г.)