Вторник, 19-Марта-2024, 11:44:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ПЛАНЕТА Я"

Поиск
Меню сайта
Федеральный проект
Друзья
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Направления работы центра


Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ПЛАНЕТА Я" приглашает детей и взрослых посетить следующие группы:

 Групповые развивающие занятия с детьми раннего возраста (1,5 – 3 года) (приём в группы ведется по заявлению родителей)

Группа не более 5 человек. Дети в игровой форме занимаются вместе с родителями.

      Наши занятия направлены в первую очередь на: повышение психологической грамотности родителей, обучению их приемам, развивающим работу с детьми: как правильно играть с ребенком, как грамотно выстроить общение родителя и ребенка и пр.

      Главная задача в обучении детей – это подготовка ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Также на уроке присутствуют занятия по развитию речи, познавательной сферы, общей и мелкой моторики. Опытные педагоги-психологи создают непринужденную атмосферу путем игр-постановок, обыгрывания стишков, потешек, сказок. В течение 30 минут ваш ребенок не будет скучать.

      Занятия ведутся по программе  "Мы растем" Е.Г. Курганской

 

Групповые развивающие занятия с детьми младшего (3 года), среднего (4 года), старшего (5 лет)  дошкольного возраста (приём в группы ведется по заявлению родителей).

Группа не более 6 человек.

Наши педагоги-психологи в игровой форме развивают речь, общую и мелкую моторику, умение различать цвета и формы, воображение. Также на занятиях идет развитие детской индивидуальности.

На занятиях применяются:

- Ролевые игры;

- Коммуникативные игры;

- Игры и задания, направленные на развития произвольности.

 Занятия проводятся по развивающей программе "Развивающие занятия для детей 3-5 лет" (под ред. И.А. Пазухиной, О.В. Хухлаевой)

   

Группы психологической подготовки к школе (приём в группы ведется по заявлению родителей)

Группа не более 15 человек.

Дети в игровой форме учатся общаться, подчиняться и проявлять инициативу, слушать и слышать других.

Опытные педагоги-психологи по лично разработанным программам проводят занятия по развитию:

- произвольности и моторики;

- познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения);

- интереса к учебной деятельности;

- саморегуляции и принятию себя (самооценка).

 Занятия проводятся по программе  Арцишевской И.Л. «  Психологический тренинг для будущих первоклассников».

  

Индивидуальные занятия с психологом по поведенческо-игровой терапии (приём осуществляется по заявлению)

Совместная работа с детьми ( до 7 лет) и  родителями проводят психологи в виде тренинга, где активно используются психологические упражнения и игры.

Выявляются следующие направления в работе:

-Развитие активного слушания (умение слышать детей);

-Развитие умения проявлять мысли и чувства без агрессивности;

-Развитие навыков социального наблюдения;

-Создание оценочной программы для изменения поведения ребенка.

А также родителям в виде интересной беседы рассказывают о возрастных особенностях детей.
Программа  "Секреты родительского мастерства".

 

Арт-терапия. Песочная терапия. Музыкальные занятия «Флейта». (прием в группы ведется по решению ПМПК)

Данная терапия проводится с детьми от 3-х лет. Есть индивидуальные занятия и групповые.

Флейта- коррекционно-развивающие занятия для детей, имеющих проблемы с нарушениями звукопроизношения, развивают и укрепляют речевой аппарат, учат правильному расположению языка при произношении.

Программа Е.Васько «Развиваем музыкальные способности».

Арт-терапия - это метод лечения посредством художественного творчества.

Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов. Арттерапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Переживая образы, человек обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность. Можно также применять другие формы искусства - телесные импровизации, театральные постановки, литературное творчество. Таким образом, достигаются цели:

-Выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя;

-Активный поиск новых форм взаимодействия с миром;

-Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости;

-Повышение адаптивности в постоянно меняющемся мире.

Эти цели арттерапевт преследует, работая как со взрослыми так и с детьми.

 Занятия по программе Л.Д. Мардер «Цветной мир».


Песочная терапия – новое направление в арт-терапии. Он представляет собой одну из необычных техник аналитического процесса, во время которого ребенок (а иногда и взрослый) строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:
-Различные формы нарушений поведения;
-Сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками;
-Психосоматические заболевания;
-Повышенная тревожность, страхи;
-Сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа);
-Неврозы.


 

Работа с аутичными детьми (прием ведется по решению ПМПК)

Работа ведется индивидуальная.

В дальнейшем, в зависимости от динамики ребенка рассматривается возможность включения его в группу.

Работа с аутичными детьми процесс сложный, длительный и в большой степени неблагодарный. Она «…растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно». (В.Е.  Каган).

Работа с аутичными детьми должна проводиться постоянно.

Работа с аутичными детьми должна быть последовательной.

Работа с аутичными детьми должна проводиться пошагово.

В нашем центре проводится следующая работа с такими детьми:

1 шаг – адаптация психолога и ребенка;

2 шаг – диагностика ребенка;

3 шаг – развитие активности игры;

4 шаг – развитие восприятия, воображения и ориентации в пространстве;

5 шаг – развитие речевого общения;

6 шаг – развитие сюжетной игры.

 

Индивидуальные занятия с логопедом (прием осуществляется по решению ПМПК)

Продолжительность - от 30 мин до 40 мин.

Прежде чем провести занятия, специалисты проводят диагностику и подбирают индивидуальную программу под вашего ребенка.

Дальнейшая работа направлена на:

развитие общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.

преодоление нарушений звукопроизношения;

развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи;

активизация и обогащение словаря;

- исправление нарушений письменной речи и чтения;

В работе наши специалисты используют следующие программы: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной "Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием"; "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с ОНР";


Индивидуальные занятия с дефектологом  (прием осуществляется по решению ПМПК)

Продолжительность - от 30 мин до 40 мин.

Прежде чем провести занятия, специалисты проводят диагностику и подбирают индивидуальную программу под вашего ребенка.

Дальнейшая работа направлена на:

 - развитие основных психических процессов (мышления, памяти, внимания);

- развитие коммуникативных способностей детей;

- развитие словарного запаса и расширение представлений об окружающем мире;

- развитие познавательных процессов

«Программа по развитию познавательной деятельности у младших школьников» Н.В. Бабкиной, «Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР « Боряева А.Б. и др.

 

Профориентация подростков (индивидуальные занятия с психологом)

Работа специалиста в оказании  помощи в выборе будущей профессии и дальнейшей трудовой деятельности. Проведение психологического тестирования (на компьютере) подростка, по выявлению его интересов, наклонностей, желаний, умений с дальнейшими рекомендациями психолога по выбору рода деятельности.

  

О наборе в группы и расписании занятий можно узнать по телефону: +7 (496) 538-27-74


Правила приёма обучающихся

Приём обучающихся в Центр к специалистам:

- учителю-логопеду, учителю-дефектологу осуществляется после прохождения ими ПМПК в МБОУ ЦППМС «Планета Я» по предварительной записи;

- к педагогу-психологу на индивидуальные и групповые занятия приём нуждающихся в получении услуги осуществляется в порядке очередности подачи ими заявления.

Для зачисления на занятия к специалистам необходимо написать заявление и заполнить договор на предоставление услуги.


Уважаемые родители! Для записи на занятия в нашем Центре необходимо заполнить следующие документы:

Заявление о зачислении на занятия (ребенок)

Заявление о зачислении на занятия (взрослые и дети с 14 лет)

Разрешение родителя на самостоятельный уход ребенка из Центра по окончании занятий

Договор на предоставление услуг

Заявление об отчислении с занятий