Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ПЛАНЕТА Я" приглашает детей и взрослых посетить следующие группы:
Групповые развивающие занятия с
детьми раннего возраста (1,5 – 3 года) (приём в группы ведется по заявлению
родителей)
Группа не более
5 человек. Дети в игровой форме занимаются вместе с родителями.
Наши занятия направлены в первую очередь на: повышение психологической
грамотности родителей, обучению их приемам, развивающим работу с детьми:
как правильно играть с ребенком, как грамотно выстроить общение родителя и
ребенка и пр.
Главная задача в обучении детей – это подготовка
ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
Также на
уроке присутствуют занятия по развитию речи, познавательной сферы, общей и
мелкой моторики. Опытные педагоги-психологи создают непринужденную атмосферу
путем игр-постановок, обыгрывания стишков, потешек, сказок.
В течение 30 минут ваш ребенок не будет скучать.
Занятия ведутся по программе "Мы
растем" Е.Г. Курганской
Групповые развивающие занятия с детьми младшего (3 года), среднего (4 года), старшего (5 лет) дошкольного возраста (приём в группы ведется по заявлению родителей).
Группа не
более 6 человек.
Наши
педагоги-психологи в игровой форме развивают речь, общую и мелкую моторику,
умение различать цвета и формы, воображение. Также на занятиях идет развитие
детской индивидуальности.
На занятиях
применяются:
- Ролевые
игры;
-
Коммуникативные игры;
- Игры и
задания, направленные на развития произвольности.
Занятия
проводятся по развивающей программе "Развивающие занятия для детей 3-5 лет"
(под ред. И.А. Пазухиной, О.В. Хухлаевой)
Группы
психологической подготовки к школе (приём в группы ведется по заявлению
родителей)
Группа не
более 15 человек.
Дети в
игровой форме учатся общаться, подчиняться и проявлять инициативу, слушать и слышать
других.
Опытные
педагоги-психологи по лично разработанным программам проводят занятия по
развитию:
-
произвольности и моторики;
-
познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения);
- интереса к
учебной деятельности;
- саморегуляции
и принятию себя (самооценка).
Занятия
проводятся по программе Арцишевской И.Л. «
Психологический тренинг для будущих первоклассников».
Индивидуальные
занятия с психологом по поведенческо-игровой терапии (приём осуществляется
по заявлению)
Совместная работа
с детьми ( до 7 лет) и родителями
проводят психологи в виде тренинга, где активно используются психологические
упражнения и игры.
Выявляются
следующие направления в работе:
-Развитие
активного слушания (умение слышать детей);
-Развитие
умения проявлять мысли и чувства без агрессивности;
-Развитие
навыков социального наблюдения;
-Создание
оценочной программы для изменения поведения ребенка.
Арт-терапия. Музыкальные занятия «Флейта». (прием в группы ведется по решению ПМПК)
Данная терапия проводится с детьми от 3-х лет. Есть индивидуальные занятия и групповые.
Флейта- коррекционно-развивающие занятия для детей, имеющих
проблемы с нарушениями звукопроизношения, развивают и укрепляют речевой
аппарат, учат правильному расположению языка при произношении.
Программа Е.Васько «Развиваем музыкальные способности».
Арт-терапия - это метод лечения посредством художественного
творчества.
Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время
глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов. Арттерапия предлагает
ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования
из природных материалов. Переживая образы, человек обретает свою цельность,
неповторимость и индивидуальность. Можно также применять другие формы искусства
- телесные импровизации, театральные постановки, литературное творчество. Таким
образом, достигаются цели:
-Выражение
эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя;
-Активный
поиск новых форм взаимодействия с миром;
-Подтверждение
своей индивидуальности, неповторимости и значимости;
-Повышение
адаптивности в постоянно меняющемся мире.
Эти цели
арттерапевт преследует, работая как со взрослыми так и с детьми.
Занятия
по программе Л.Д. Мардер «Цветной мир».


Работа с
аутичными детьми (прием ведется по решению ПМПК)
Работа
ведется индивидуальная.
В
дальнейшем, в зависимости от динамики ребенка рассматривается возможность
включения его в группу.
Работа с аутичными детьми процесс сложный, длительный
и в большой степени неблагодарный. Она «…растягивается
на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться
удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый —
шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов
складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у
каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но
обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить
более самостоятельно и уверенно». (В.Е.
Каган).
Работа с
аутичными детьми должна проводиться постоянно.
Работа с
аутичными детьми должна быть последовательной.
Работа с
аутичными детьми должна проводиться пошагово.
В нашем центре
проводится следующая работа с такими детьми:
1 шаг –
адаптация психолога и ребенка;
2 шаг –
диагностика ребенка;
3 шаг –
развитие активности игры;
4 шаг –
развитие восприятия, воображения и ориентации в пространстве;
5 шаг –
развитие речевого общения;
6 шаг –
развитие сюжетной игры.
Индивидуальные и групповые занятия с логопедом (прием осуществляется по решению ПМПК)
Продолжительность - от 30 мин до 40 мин.
Прежде чем
провести занятия, специалисты проводят диагностику и подбирают индивидуальную
программу под вашего ребенка.
Дальнейшая
работа направлена на:
- развитие общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.
- преодоление нарушений звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- развитие
связной речи;
- активизация и обогащение словаря;
- исправление нарушений письменной речи и чтения;
В работе наши специалисты используют следующие программы: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной "Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием"; "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с ОНР";
Индивидуальные и групповые занятия с дефектологом (прием осуществляется по решению ПМПК)
Продолжительность
- от 30 мин до 40 мин.
Прежде
чем провести занятия, специалисты проводят диагностику и подбирают
индивидуальную программу под вашего ребенка.
Дальнейшая
работа направлена на:
- развитие коммуникативных способностей детей;
- развитие словарного запаса и расширение
представлений об окружающем мире;
- развитие познавательных процессов
«Программа по развитию познавательной деятельности у младших школьников» Н.В. Бабкиной, «Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР « Боряева А.Б. и др.
Профориентация
подростков (индивидуальные занятия с психологом)
Работа специалиста в оказании помощи в выборе будущей профессии и дальнейшей трудовой
деятельности. Проведение психологического тестирования (на компьютере) подростка,
по выявлению его интересов, наклонностей, желаний, умений с дальнейшими рекомендациями
психолога по выбору рода деятельности.
Работа с комбатантами
Психологи центра проходят обучение по работе с комбатантами и работают с участниками СВО и членами их семей. Консультационная помощь оказывается как в дистанционном формате так и в очном.
О наборе в группы и расписании занятий можно узнать по телефону: +7 (496) 538-27-74
Правила приёма обучающихся
Приём обучающихся в Центр
к специалистам:
-
учителю-логопеду, учителю-дефектологу осуществляется после прохождения ими
ПМПК в МБОУ ЦППМС «Планета Я» по предварительной записи;
- к
педагогу-психологу на индивидуальные и групповые занятия приём нуждающихся в
получении услуги осуществляется в порядке очередности подачи ими заявления.
Для зачисления
на занятия к специалистам необходимо написать заявление и заполнить договор на
предоставление услуги.
Уважаемые родители! Для записи на занятия в нашем Центре необходимо заполнить следующие документы:
Заявление о зачислении на занятия (ребенок)
Заявление о зачислении на занятия (взрослые и дети с 14 лет)
Разрешение родителя на самостоятельный уход ребенка из Центра по окончании занятий
Договор на предоставление услуг
Заявление об отчислении с занятий